Статуи Владимира Ильича Ленина встречали советских людей на городских площадях, у государственных учреждений и вокзалов каждого населенного пункта. Изображения великого вождя кажутся похожими друг на друга, и создается впечатление, будто их пара-тройка, растиражированных бесконечное количество раз. Однако в действительности практически все советские скульпторы, начиная с 1920-х годов, работали над образом символа советского государства. Различаются не только отдельные работы, но существует даже развитие иконографии скульптурных изображений Ильича. Если портреты 1920-х годов реалистичные, похожие на самого исторического деятеля, то в дальнейшем его образ постепенно лишается реалистических и психологических черт. Владимир Ильич Ленин превращается в великого оратора, политика, мыслителя. Именно таким он представлен в работе скульптора Павла Ивановича Бондаренко (1917−1992), стоявшей когда-то перед Домом культуры имени В. И. Ленина (сейчас — Культурный центр «Троицкий»).